В ведической религии всеведущий и карающий грозный бог-судья, бог неба и водной стихии.
ВАРЯГИ
В Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооруженные отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах.
ВАСАБИ
Вид многолетних травянистых растений рода Эвтрема (Eutrema) семейства Капустные (Brassicaceae). Известен как 'японский хрен', но в действительности хреном не является, хотя и родственен ему (оба рода принадлежат к одному семейству). Корневища растения используются в японской кухне в качестве приправы.
ВАСКОВ
Персонаж повести Б. Васильева 'А зори здесь тихие', комендант 171-го разъезда в карельской глуши.
ВАССАЛ
- В средневековой Западной Европе: землевладелец-феодал, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями.
- О подчиненном, зависимом лице, государстве (перен.).
- Землевладелец, подчиненный сеньору.
ВАСЮКИ
Вымышленный город из романа Ильфа и Петрова 'Двенадцать стульев'. Имя взято из путеводителя.
ВАТАГА
- Рыболовецкая артель.
- Шумная толпа, сборище (разг.).
ВАТВАТ
Персидский и таджикский поэт XII века, автор одного из первых на фарси пособий по риторике и поэтике - "Сад таинств о тонкостях поэзии".
Первоначально талантом называлась самая крупная весовая и денежно-счётная единица в Древней Греции, Вавилоне, Персии и других областях Малой Азии. Из евангельской притчи о человеке, который получил деньги и закопал их, побоявшись вложить в дело, произошло выражение «зарыть талант в землю». В современном русском языке это выражение приобрело переносный оттенок в связи с новым значением слова талант и употребляется, когда человек не заботится о развитии своих способностей.
Кем по профессии был человек, названный москвичами в легендах светящимся монахом?
Академик Семён Вольфкович был в числе первых советских химиков, проводивших опыты с фосфором. Тогда необходимые меры предосторожности ещё не принимались, и газообразный фосфор в ходе работы пропитывал одежду. Когда Вольфкович возвращался домой по тёмным улицам, его одежда излучала голубоватое свечение, а из-под ботинок высекались искры. Каждый раз за ним собиралась толпа и принимала учёного за потустороннее существо, что привело к распространению по Москве слухов о «светящемся монахе».