Советский киноактер, режиссер театра и кино, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Новатор кинематографа: снял первый советский звуковой полнометражный фильм ('Путевка в жизнь', 1931), первый советский цветной фильм ('Груня Корнакова', 1936). Снялся в фильме 'Груня Корнакова'. Автор фильмов: 'Как надо и как не надо', 'Путевка в жизнь' (первый звуковой фильм), 'Груня Корнакова' (первый цветной фильм), 'Сорочинская ярмарка', 'Когда идет снег…', 'Человек в зеленой перчатке'.
Зачем в Англии 19 века надевали чехлы на ножки роялей?
В пуританской Англии 19 века из общественной жизни старательно изгонялось всё, что могло показаться хоть сколько-нибудь эротичным. Так, во время концертов на ножки роялей надевали чехлы, чтобы никто, глядя на эти голые ножки, не задумался о чём-нибудь непристойном.
Какой литературный персонаж Дюма был придуман только с целью увеличения гонорара?
Когда Александр Дюма писал «Трёх мушкетёров» в формате сериала в одной из газет, в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Для увеличения гонорара Дюма придумал слугу Атоса по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы исключительно односложно, в большинстве случаев «да» или «нет». Продолжение книги под названием «Двадцать лет спустя» оплачивалось уже пословно, и Гримо стал чуть более разговорчивым.