- Прозрачный твёрдый материал, получаемый из кварцевого песка и окислов ряда металлов, а также тонкий лист или другой формы изделие из этого материала.
- Осколок какого-либо стеклянного изделия.
- Зеркальная поверхность водного пространства (перен.).
- Твердый аморфный прозрачный материал.
СТЕКЛЫ
Чешский кинорежиссер, снявший фильмы: "Сирена", "Бравый солдат Швейк", "За рулем - враг", "Каждому свое небо".
СТЕЛЛА
- Женское имя.
- Персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Действует в книгах 'Волшебник Изумрудного города', 'Семь подземных королей' и 'Огненный бог Марранов'; также упоминается в остальных книгах сказочной серии.
СТЕММА
Орган зрения у многоножек.
СТЕНКА
1) Предмет мебели – занимающий стену плоский шкаф со многими секциями разнообразного назначения.
2) Построение игроков защищающейся команды при штрафных ударах в футболе.
3) Препятствие в конном спорте.
4) Боковая сторона какого-нибудь вместилища; оболочка.
5) То же, что стена.
6) Набережная в порту, приспособленная для швартовки судов, их разгрузки и т.п.
СТЕНОЗ
Сужение внутренних органов.
СТЕПАН
Мужское имя.
СТЕПИН
- Российский певец, композитор, поэт, продюсер.
- Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Снимал как художественные, так и документальные фильмы. Автор фильмов: 'Человек безвозвратный', 'Виртуальная Алиса', '3 осени Антонины Погодиной', 'Эта женщина ко мне', 'Сердце без замка', 'Мое любимое чудовище', 'Особенности национальной маршрутки', 'Тили-тили-тесто', 'Под знаком Луны', 'Мама, я женюсь!', 'Последняя жертва Анны', 'Потому что люблю', 'Печенье с предсказанием', 'Городская рапсодия', 'Коварные игры', 'Цвет спелой вишни', 'Мать за сына', 'По щучьему велению', 'Лидия', 'Маруся', 'Охота на верного', 'Самая любимая', 'Единственная радость', 'Идеальный брак', 'Любовь с риском для жизни'.
Первоначально талантом называлась самая крупная весовая и денежно-счётная единица в Древней Греции, Вавилоне, Персии и других областях Малой Азии. Из евангельской притчи о человеке, который получил деньги и закопал их, побоявшись вложить в дело, произошло выражение «зарыть талант в землю». В современном русском языке это выражение приобрело переносный оттенок в связи с новым значением слова талант и употребляется, когда человек не заботится о развитии своих способностей.
Кем по профессии был человек, названный москвичами в легендах светящимся монахом?
Академик Семён Вольфкович был в числе первых советских химиков, проводивших опыты с фосфором. Тогда необходимые меры предосторожности ещё не принимались, и газообразный фосфор в ходе работы пропитывал одежду. Когда Вольфкович возвращался домой по тёмным улицам, его одежда излучала голубоватое свечение, а из-под ботинок высекались искры. Каждый раз за ним собиралась толпа и принимала учёного за потустороннее существо, что привело к распространению по Москве слухов о «светящемся монахе».