Маршал Франции, участник революционных и наполеоновских войн, командир корпуса под Ауэрштедтом, Ваграмом и в походе 1812 против России.
ДАГА
Кинжал для левой руки при фехтовании шпагой, получивший широкое распространение в Европе в XV-XVII веках. Во Франции назывались мэн-гош (фр. main-gauche - левая рука), так же назывался стиль сражения с оружием в обеих руках.
ДАЙМ
Серебряная монета США, равная 10 центам.
ДАКИ
В древности северо-фракийские племена, расселявшиеся к северу от Дуная до отрогов Карпат.
ДАКС
Бальнеогрязевой и климатический курорт во Франции, на реке Адур.
ДАЛИ
Испанский живописец, представитель сюрреализма, автор картин: "Пылающий жираф", "Постоянство памяти".
ДАЛУ
Французский скульптор, участник Парижской Коммуны 1871 года.
ДАЛЬ
- Далекое место (пространство), видимое глазом.
- Русский писатель, этнограф, создатель 'Толкового словаря живого великорусского языка', за который удостоен звания почетного академика Петербургской АН.
- Советский и российский актер театра и кино. Автор стихотворений и театральных постановок. Снимался в фильмах: 'Мой младший брат', 'Человек, который сомневается', 'Первый троллейбус', 'От семи до двенадцати', 'Строится мост', 'Женя, Женечка и 'катюша', 'Хроника пикирующего бомбардировщика', 'Солдат и царица', 'Старая, старая сказка', 'Король Лир', 'Тень', 'Земля Санникова', 'Плохой хороший человек', 'Пожар во флигеле', 'Звезда пленительного счастья', 'Не может быть!', 'Горожане', 'Вариант 'Омега', 'Обыкновенная Арктика', 'Как Иванушка-дурачок за чудом ходил', 'Золотая мина', 'В четверг и больше никогда', 'Личное счастье', 'Расписание на послезавтра', 'Отпуск в сентябре', 'Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы', 'Мы смерти смотрели в лицо', 'Незваный друг'.
ДАМА
1) Фасонная шёлковая лёгкая ткань с крупным матовым узором на гладком блестящем фоне.
2) Игральная карта с изображением женщины.
3) Женщина из интеллигентских, обычно обеспеченных городских кругов.
4) Форма вежливого обращения, упоминания (вообще о женщинах; разг.).
5) Женщина, танцующая в паре с кавалером.
ДАМУ
В шумеро-аккадской мифологии бог-целитель, сын богини Нининсины, перенявший от нее дар врачевания.
Почему лестницы в башнях средневековых замках были закручены по часовой стрелке?
Винтовые лестницы в башнях средневековых замков строились таким образом, чтобы подъём по ним осуществлялся по часовой стрелке. Это делалось для того, чтобы в случае осады замка защитники башни имели преимущество во время рукопашной схватки, так как наиболее сильный удар правой рукой можно нанести только справа налево, что было недоступно атакующим. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов, так как большинство мужчин в этом роде были левшами.