Советский кинорежиссер, сценарист и художник. Автор фильмов: 'Чужой пиджак', 'Снежные ребята', 'Дорога в мир', 'Синие воротники', 'Мститель', 'Возвращение Нейтана Беккера', 'Инженер Гофф'.
ШПИЦ
- Комнатная собака с пушистой шерстью.
- То же, что шпиль.
- Порода декоративных собак с длинной пушистой шерстью. Выведена в Германии.
ШПОН
- Пробельный материал в виде тонкой металлической пластинки, не достигающей высоты шрифта, служащий для увеличения промежутков между строками в наборе (в полиграфии).
- Прокладочный материал для уплотнения, разделения чего-либо и т.п.
- Тонкий лист древесины; однослойная, не клеенная фанера.
- Тонкие листы древесины, получаемые на лущильных станках. Применяются в производстве фанеры, для облицовки изделий из древесины.
ШПОР
- Нижний конец мачты, стеньги (в морском деле).
- Немецкий композитор XIX века, скрипач, дирижер, педагог.
ШПРЕ
Река в Германии, левый приток реки Хафель. Протекает через Берлин.
ШПУР
Цилиндрическая полость диаметром до 75 мм, длиной до 5 м, пробуренная в горной породе для размещения заряда взрывчатого вещества и других целей.
ШРЕК
Вымышленный огр, персонаж детской книги Уильяма Стейга 'Шрек!', а также снятой по ее мотивам популярной серии анимационных фильмов, сопутствующих фильмам компьютерных игр, комиксов, наборов стикеров и т. д.
ШРОТ
- Измельченные семена масличных растений после экстрагирования из них жира, побочный продукт маслоэкстракционного производства. Концентрированный корм для сельскохозяйственных животных, содержит большое количество протеина.
- Охотничья дробь.
ШТАБ
- Орган управления войсками, а также лица, входящие в него; место расположения такого органа.
- Руководящий орган чего-нибудь (перен.).
ШТАГ
- Канат от верхней части мачты или стеньги до носа, удерживающий мачту от падения.
Согласно публикации британской компании Today’s Translations в африканском языке луба существует самое труднопереводимое слово в мире — ilunga, что означает: «человек, готовый простить любое зло первый раз, вытерпеть его во второй раз, но не простить в третий раз».
Какая игра пока не подвластна компьютеру, чтобы он смог обыграть сильнейшего человека?
Из всех популярных в мире настольных игр го остаётся единственной игрой, где компьютер не может победить чемпионов среди людей, играя на уровне любителей. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, если сравнивать с шахматами, то в го гораздо больше вариантов ходов. Например, если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в го их число превышает шестнадцать миллиардов. Мощности компьютеров просто не позволяют перебирать все возможные позиции в го в поисках лучшего варианта, как это делают шахматные компьютеры. Вторая причина заключается в сложности составления алгоритмов для оценки позиции. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции.