Один из руководителей латышских революционеров, расстрелянный белогвардейцами в 1919 году.
ОЗОН
- Аллотропная модификация кислорода.
- Газ с резким запахом, соединение трех атомов кислорода, употребляемое для очищения воздуха, воды, а также в технике.
- Французский кинорежиссер и сценарист, чьи фильмы характеризуются острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Он завоевал международную популярность благодаря своим фильмам '8 женщин' (фр. 8 femmes, 2002) и 'Бассейн' (англ. Swimming Pool, 2003). Автор фильмов: 'Крысятник', 'Криминальные любовники', 'Капли дожди на раскаленных скалах', 'Под песком', '8 женщин', 'Бассейн', '5х2', 'Время прощания', 'Ангел', 'Рики', 'Убежище', 'Отчаянная домохозяйка', 'В доме', 'Молода и прекрасна', 'Новая подружка', 'Франц', 'Двуличный любовник'.
ОИТА
Город и порт в Японии, на северо-востоке острова Кюсю.
ОЙНА
Румынская народная спортивная игра.
ОКАР
Французский поэт ХХ века, автор книги стихов "Город или островок".
ОКАС
Эстонский живописец и график, автор серии картин 'Сланцевая промышленность Эстонской ССР'.
ОКАТ
- Округлая форма чего-либо; округлость.
- Верхняя часть рукава в одежде.
ОКЕМ
Город в Великобритании.
ОКЕН
Немецкий естествоиспытатель и натурфилософ, последователь Ф. В. Шеллинга.
ОКНО
1) Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие.
2) Отверстие в разделяющей что-нибудь стенке, перегородке.
3) Просвет, отверстие в чём-нибудь (перен.).
4) Ничем не занятое время, промежуток в цикле работ, в учебном расписании (перен.).
5) В графическом пользовательском интерфейсе: выделенная часть экрана, с которой программа или пользователь работает как с отдельным экраном.
Первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлэйс. В середине 19 века она составила план операций для прообраза современной ЭВМ — аналитической машины Чарльза Беббиджа, с помощью которых можно было решить уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.
В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».