Советский и латвийский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1979). Снимался в фильмах: 'Чужая в поселке', 'Сильнее урагана', 'Армия 'Трясогузки', 'Капитан Нуль', 'Тобаго' меняет курс', 'Ноктюрн', 'Сильные духом', 'Часы капитана Энрико', '24-25 не возвращается', 'Армия 'Трясогузки' снова в бою', 'За поворотом - поворот', 'Времена землемеров', 'Лучи в стекле', 'Посол Советского Союза', 'Насыпь', 'Подсолнухи', 'В тени смерти', 'Держись за облака', 'Афера Цеплиса', 'Прикосновение', 'Шах королеве бриллиантом', 'Большой аттракцион', 'Нападение на тайную полицию', 'В клешнях черного рака', 'Под опрокинутым месяцем', 'Соната над озером', 'Подарки по телефону', 'Мужские игры на свежем воздухе', 'Театр', 'Ранняя ржавчина', 'Следствием установлено', 'Оборотень Том', 'Последний визит', 'Фронт в отчем доме', 'В заросшую канаву легко падать', 'Стечение обстоятельств', 'Тапер'. Поставил фильмы: 'Соната над озером', 'Ночь без птиц', 'Ранняя ржавчина', 'Таран', 'Когда сдают тормоза', 'Страх', 'Этот странный лунный свет', 'Индраны', 'Наследница 'Оборотней'.
ЦИМБАЛИСТ
Музыкант, играющий на цимбалах.
ЦИММЕРМАН
Немецкий историк XIX века. Автор "Истории крестьянской войны в Германии".
ЦИНАНДАЛИ
Столовое белое виноградное вино.
ЦИНКОГРАФ
Специалист по цинкографии.
ЦИННЕМАНН
Американский кинорежиссер австрийского происхождения. Был удостоен 'Оскаров' и 'Золотых глобусов' за постановку исторических драм 'Отныне и во веки веков' (1953) и 'Человек на все времена' (1966). Автор фильмов: 'Воскресные люди', 'Волна', 'Убийца в перчатках', 'Глаза в ночи', 'Седьмой крест', 'Маленький мистер Джим', 'Мой брат разговаривает с лошадьми', 'Поиск', 'Акт насилия', 'Мужчины', 'Тереза', 'Ровно в полдень', 'Гость на свадьбе', 'Отныне и во веки веков', 'Оклахома!', 'Шляпа, полная дождя', 'История монахини', 'На закате дня', 'Узри коня бледного', 'Человек на все времена', 'День Шакала', 'Джулия', '5 дней одного лета'.
ЦИНЦИННАТ
Римский патриций, консул 460 до н. э. Согласно преданию, был образцом скромности, доблести и верности гражданскому долгу.
ЦИРКОРАМА
Кино с панорамным экраном, окружающим весь зрительный зал.
В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».